Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

       В детском саду созданы условия для образования дошкольников, их всестороннего и гармоничного развития.
Предметно-развивающая среда ДОУ отвечает требованиям  СаНПиН 2.4.1. 3049-13, строится с учетом возрастных и  психологических, гендерных особенностей детей, и
конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду  мог найти себе увлекательное занятие.
Дошкольное образовательное учреждение — состоит из трех  корпусов. Первый корпус – это отдельно стоящее двухэтажное здание. Второй и третий корпуса расположены на первых этажах  жилых домов. Во всех корпусах имеется центральное отопление и
канализация, холодное и горячее водоснабжение.
Проектная мощность учреждения 382 мест, функционируют 17 групп, из них: 4 группы кратковременного пребывания, 3 группы для детей раннего возраста, 10 групп для детей дошкольного возраста.
Помещения групп оборудованы игровыми функционалами, отражающие многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.
В каждой возрастной группе созданы оптимальные условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы функционалы, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей, дидактический материал подобран с учетом функциональности качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной
деятельности. Педагогами МОУ постоянно ведется работа по обогащению среды для развития самостоятельной исследовательской, игровой и творческой деятельности детей. В приемных комнатах имеются современные эстетичные стенды для родителей, где располагается необходимая информация об образовательном процессе, об успехах детей, их здоровья. Каждая группа имеет свое название. На территории детского сада для каждой группы есть прогулочная площадка с естественным грунтом и частичным
асфальтовым покрытием, отделенная от других. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены веранды и размещены игровые постройки: малые формы, лесенки для лазанья, песочницы. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся:
— групповые комнаты для проведения занятий и игр;
— логопункт;
— кабинет социального педагога;
В МОУ имеются дополнительные помещения:
— кабинет заведующего;
— методический кабинет;
— музыкальный зал;
— физкультурный зал;
— медицинский кабинет
Деятельность педагогов по реализации основной образовательной программе осуществляется через организацию не только через непрерывную образовательную деятельность, но и в совместной и самостоятельной деятельности. В общении воспитателей с воспитанниками преобладает личностно- ориентированное взаимодействие.
Особое внимание уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно – ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.
Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через непрерывную образовательную деятельность, коррекционную работу логопеда, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов.
Художественно – эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеются постеры картин русских художников, костюмерная, музыкальный зал, аудиозаписи музыкальных произведений. Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному краю, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя
и ближайшее окружение.
В МОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с
желанием ходят в детский сад.

Презентация  материально-технического обеспечения и оснащенность образовательного процесса