Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных кабинетов и помещений для образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ детский сад № 379  выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390).

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиеничесике  нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов обитания»

Здание детского сада оборудовано системами ИТП (индивидуальной тепловой подстанцией). Теплоснабжение осуществляется в  соответствии с требованиями  СНиП 2.04.05.86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий».

Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86.

МОУ детский сад № 379  оборудован автоматической пожарной сигнализацией.

В детском саду созданы условия для образования дошкольников, их всестороннего и гармоничного развития.
Предметно-развивающая среда ДОУ отвечает требованиям  СаНПиН, строится с учетом возрастных и  психологических, гендерных особенностей детей, и  конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду  мог найти себе увлекательное занятие.
Дошкольное образовательное учреждение — состоит из трех  корпусов. Первый корпус – это отдельно стоящее двухэтажное здание. Второй и третий корпуса расположены на первых этажах  жилых домов. Во всех корпусах имеется центральное отопление и  канализация, холодное и горячее водоснабжение.

Здания находятся в удовлетворительном  состоянии, не требующих  ремонта.

Акт оценки готовности к новому  2022-2023 учебному  году

Акт  оценки готовности  к новому  2021 2022  учебному году

Акт приемки организации к началу  2020 2021 учебного года

Проектная мощность организации  375  мест, функционируют 15 групп, из них: 2 группы кратковременного пребывания, 3 группы для детей раннего возраста, 10 групп для детей дошкольного возраста.
Помещения групп оборудованы игровыми функционалами, отражающие многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.
В каждой возрастной группе созданы оптимальные условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы функционалы, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей, дидактический материал подобран с учетом функциональности качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной  деятельности.               Педагогами МОУ постоянно ведется работа по обогащению среды для развития самостоятельной исследовательской, игровой и творческой деятельности детей. В приемных комнатах имеются современные эстетичные стенды для родителей, где располагается необходимая информация об образовательном процессе, об успехах детей, их здоровья. Каждая группа имеет свое название. На территории детского сада для каждой группы есть прогулочная площадка с естественным грунтом и частичным  асфальтовым покрытием, отделенная от других. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены веранды и размещены игровые постройки: малые формы, лесенки для лазанья, песочницы. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

К ним относятся:
— групповые комнаты для проведения занятий и игр;
— кабинет социального педагога;
В МОУ имеются дополнительные помещения:

— кабинет заведующего;
— методический кабинет;
— музыкальный зал;
— физкультурный зал;
— медицинский кабинет
Деятельность педагогов по реализации основной образовательной программе осуществляется не только через организацию непрерывной непосредственной  образовательной деятельности, но и в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. В общении воспитателей с воспитанниками преобладает личностно- ориентированное взаимодействие.
Особое внимание уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно – ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.
Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через непрерывную образовательную деятельность,  создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов.
Художественно – эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеются постеры картин русских художников, костюмерная, музыкальный зал, аудиозаписи музыкальных произведений. Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному краю, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя
и ближайшее окружение.
В МОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с
желанием ходят в детский сад.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  материально- технического обеспечения  и оснащенность образовательного процесса

Положение пользования объектами инфраструктуры

Положение о порядке бесплатного доступа педагогических работников к средствам   МОУ детский сад № 379

Положение о психолого педагогическом консилиуме

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

С января 2017 года питание воспитанников муниципальных ДОУ организовано в соответствии с Положением об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 №49/1469, отношения между ДОУ (Заказчиками) и предприятиями общественного питания (Исполнителями) регулируются контрактами на оказание услуг по организации питания воспитанников в ДОУ (далее – Контракт).
Согласно заключенным Контрактам Исполнители обязаны:
— оказывать услуги в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (п.4.2.1);
— осуществлять входной контроль качества пищевых продуктов и продовольственного сырья (п.4.2.7);
— обеспечивать условия хранения и сроки годности пищевых продуктов и продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией (п. 4.2.10);
— обеспечивать приготовление блюд с соблюдением технологии приготовления, санитарных норм и правил (п.4.2.19);
— обеспечивать надлежащее санитарное содержание помещений, оборудования и инвентаря (п. 4.2.26).
Исходя из вышеизложенного, вопросы контроля качества питания, касающиеся соблюдения санитарного состояния пищеблока, требований к приему, хранению и реализации пищевых продуктов, технологии приготовления блюд и ее соответствия технологическим картам относятся к компетенции Исполнителей контрактов.
Вопросы организации питания воспитанников в группах ДОУ относятся к компетенции Заказчиков, то есть образовательных учреждений, которые несут ответственность перед родителями воспитанников в рамках договорных отношений.
В МОУ детском саду № 379 осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания: функционируют совет по питанию и комиссия по контролю за качеством питания с привлечением родительской общественности. О результатах контроля родителей информируют на родительских собраниях, через информационные стенды, официальные сайты МОУ.

Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин).  В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. Имеется также специально разработанное меню для детей с аллергопатологией.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в Журнале бракеража готовой пищевой продукции.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим МОУ детским садом № 379 и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Перечень иного движимого муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления

Положение об организации питания

Порядок организации питания

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание осуществляется в  медицинском блоке,  который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета , изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.​ Основной задачей медицинского персонала  является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей осуществляется профессиональным медицинским персоналом   Детской поликлиники  № 1.

Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников. Врач  проводит осмотры детей, профилактические прививки, консультирует родителей, оформляет школьные карты, контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;
Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;
Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» ;  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»)

Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;
приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».

Условия доступа к  информационным системам   и  информационно-коммуникационным сетям , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной  образовательной программой ДО.

Положение об официальном сайте

Положение об информационной открытости

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно телекоммуникационным сетям 

Договор об оказании услуг связи (интернет)

Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечен доступ участникам образовательных отношений,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Образовательные ресурсы сети Интернет

Список электронных образовательных ресурсов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и  лиц с ОВЗ

Положение об организации образовательного процесса для обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ

В МОУ  созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный, физкультурный зал, тренажерный зал
  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

В детском саду имеются стенды для размещения информации для родителей.